Москва: +7 (495) 220-74-46
п. Газопровод, 2а
Санкт-Петербург: +7 (812) 648-14-70.
Б. Сампсониевский просп., д. 108

Чем отличаются газгольдеры АвтономГаз?

Чем отличаются газгольдеры АвтономГаз от газгольдеров всех других производителей? Чем различаются условия применения газгольдеров в Центральной Европе от применения в России?

На современном российском рынке только газгольдеры АвтономГаз совмещают в себе высокое европейское качество (изготовлены на крупнейшем специализированном предприятии ЕС) с требуемой для эксплуатации в России конструкцией.  Производятся в Евросоюзе на крупнейшем в ЕС специализированном предприятии - заводе Chemet по российким техническим условиям. Высокое европейское качество позволяет эксплуатировать резервуары не менее 50 лет без дорогой активной анодно-катодной защиты, при этом конструкция абсолютно подходит  для наших условий. Поэтому пока из всех, предлагаемых на российском рынке газгольдеров, только газгольдеры АвтономГаз полностью и без остановок испаряют весь газ стандартного российского состава, значительно отличающегося от европейского, создавая необходимые расход  и давление в любое время года.

Никто, кроме Chemet, по заказу АвтономГаз не поставляет на российский рынок резервуары, подходящие для условий России. Отечественные производители не производят дешевые в эксплуатации резервуары, подходящие для бытового применения.

Условия применения в России и Европе и условия бытового и промышленного применения различаются значительно. Для полного испарения бутана и сохранности резервуара, для его бесперебойной работы в наших климатических условиях необходимо соблюсти следующие требования, которые нет необходимости соблюдать в Центральной Европе:

1. Заглубление верхней точки не менее 60 см., при этом оборудование резервуара должно быть размещено выше уровня земли, о чем указано в СНиП. Более высокая горловина или высокие трубки требуют мероприятий по усилению конструкции в виде “воротника” горловины.

2. Только горизонтальная установка.

3. Возможность зимней заправки. Расчет резервуаров на прочность при возникновении вакуума во время холодной заправки, требует наличия усилительных колец внутри резервуара, более толстой стенки обечайки.

4. Стойкое к ударам покрытие. Условия перевозки и монтажа требуют ударопрочного антикоррозионного покрытия.

Частные резервуары могут эксплуатироваться только с пассивной анодно-катодной защитой, так как применение активной защиты экономически оправданно только на коммерческих объектах, поэтому качество и сохранность покрытия, качество стали, технология обработки перед нанесением покрытия в условиях России играет первостепенную роль. Это обусловлено следующим.

В отличие от России, в Евросоюзе в газгольдеры традиционно заливается отопительный пропан, который для этих целей продается без 50% акциза на моторное топливо (акциз на автомобильную пропан-бутановую газовую смесь, бензин, дизель).

В России отопление сжиженным газом не развито, другое налогообложение, поэтому нет разделения в поставках отопительного пропана и автомобильной пропан-бутановой смеси. В связи с тем, что трудно “достать” чистый пропан, в российских системах автономной газификации применяют автомобильный газ: смесь пропана бутана техническая (СПБТ). Кроме того, среднегодовая температура в Центральной Европе значительно выше, что также способствует лучшему испарению газа из резервуаров.

В частных установках не используются газовые испарители в связи с их дороговизной, энергозависимостью и необходимостью частого обслуживания, используется только принцип естественного испарения непосредственно из резервуара. Техническая проблема в том, что бутан в смеси СПБТ не кипит объемно, так как пропан создает высокое парциальное давление, препятствующее кипению бутана, поэтому бутановая фракция испаряется только с поверхности раздела жидкой и паровой фаз при положительной температуре.

Все серийные стандартные европейские мелкозаглубленные, вертикальные и наружные резервуары плохо испаряют содержащийся в автомобильной смеси бутан, поэтому около 30% калорийного газа бутан, который мог бы использоваться для отопления, остается в резервуаре, требует откачки и утилизации.

Налив холодного газа (зимняя заправка) в перенасыщенный пар бутана, остающийся в резервуаре после полного испарения газа, чреват конденсацией и возникновением вакуума. Вакуум может привести к имплозии: сильной деформации резервуара в виде его сжатия.

В связи с условиями перевозки, хранения и монтажа резервуаров в России может применяться не хрупкое покрытие. Эпоксидное покрытие, которым покрываются все европейские резервуары, не может применяться в связи с его хрупкостью. Доставленный не спец-транспортом европейский резервуар имеет большое количество микротрещин, не видимых глазу, а выявляемых только искровым дефектоскопом. Битумное покрытие не применяется в связи с технологической сложностью обеспечения сплошности его защиты слоем экструдированного полиэтилена в районе днищ, горловины, опорных лап.

Битумное покрытие без защиты слоем экструдированного полиэтилена “свозится” при транспортировке, пересыхает и трескается через несколько лет эксплуатации. Современные технологии не используют битумное покрытие. Мы применяем газгольдеры Chemet только с полиуретановым покрытием. Применяемое Chemet полиуретановое покрытие хотя и дороже, но, в отличие от эпоксидного, стойко к сильным ударам: не отслаивается и не растрескивается.